Японская методика воспитания детей плюсы и минусы.

21.12.2018 | 17:47 | Joinfo.ua

Библиография

1. 井深大. わたくしの幼児開発論— 能力はこのように伸びる. 講談社 1970. — 158ページ [Масару Ибука. Вакатуси но ё:дзи каихацурон — но: рёку ва коно ё:ни нобиру; Масару Ибука. Моя теория развития младенцев. Так мы растем. Коданся, 1970. — 158 с.].

2. 井深大. 幼稚園では遅すぎる. ごま書房 , 1971. — 254ページ [Масару Ибука. Ётиэн де ва осо сугир; Масару Ибука. В дошкольном возрасте уже поздно. Гомасёбо, 1971. — 254 с.].

3. 波多野ミキ. 子どもが一週間で変わる親の「こ の一言」: 必ず、子どもが大きく伸びる言葉. 三 笠書房 , 2012. — 232ページ [Хатано Мики. Кодомо га иссю:кан дэ кавару оя но «коно хитокото»: канарадзу, кодомо га о:кику нобиру котоба; Хатано Мики. Как установить связь между родителем и ребенком. Микасасёбо, 2012. — 232 с.].

4. 佐藤めぐみ. 子育て心理学のプロが教える― 輝くママの習慣. あさ出版, 2012. — 223ページ [Сато: Мэгуми. Косодатэ синригаку но пуро га осиэру – кагаяку мама но сю:кан; Сато Мэгуми. Советы профессионала-психолога: как воспитывать детей. Асасюппан, 2012. — 223 с.].

5. Арешизде Л. Г., Крупянко М. И., Крупянко И. М. Воспитание по-японски: 63 правила японских мам. М.: Международные отношения, 2014. — 232 c.

6. Масару Ибука. После трех уже поздно. М.: Альпина нон-фикшн, 2011. — 120 с.

7. Параграфы Конституции, в истолковании ее составителя маркиза Ито Хиробуми «Права и обязанности подданных» // Японцы о Японии, сборник статей первоклассных японских авторитетов, собранных и редактированных А. Стэдом. СПБ, 1904. C. 38–43.

8. Дэвис Р. Дж., Осаму Икэно. Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М.: АСТ, Астрель, 2006. — 320 с.

9. Azumi Hiroshi. Attachment and AMAE: Parents-child closeness in the United States and Japan // Journal of Cross-Cultural Psychology, 2007. No. 38(4). Pp. 465–486.

Читайте также:  Детский аутизм – диагноз, о котором почти не говорят

10. Azumi Hiroshi. Who helps you? Self and other sources of support among youth in Japan and the USA // International Journal of Behavioral Developments, 2008. No. 32(6). Pp. 496–508.

11. Особенности воспитания детей в Японии // Лайфхакер. URL: -vospitaniya-detejj-v-yaponii/ (дата обращения: ).

12. Seijin no Hi: Coming of Age in Japan // Naomindoll. URL: -hi-coming-age-japan/ (дата обращения: ).

Всему свое время

Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет — «как с рабом», а после 15 — «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток — это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин. Однако торопиться с перенесением японских методов воспитания в российскую действительность не стоит. Было бы неправильно рассматривать их в отрыве от мировоззрения и образа жизни японцев.

Всему свое время
Всему свое время
Всему свое время

Да, маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому — означает «потерять лицо», оказаться вне группы. «Всему свое место» — один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Всему свое время
Всему свое время
Всему свое время

Всему свое время
Всему свое время
Всему свое время

Культура секса в Японии

Отношение к сексу в Японии весьма своеобразное, оно не имеет в своей основе моральной подоплеки. Это пошло от религии, проповедуемой в стране восходящего солнца. Синтоизм не против греховных связей, поэтому публичные дома в Японии никогда не были чем – то зазорным. Религиозная жизнь негативно относилась к проявлению любви, как слепому первобытному чувству. А удовлетворение физиологических потребностей всегда одобрялось.

Читайте также:  Зачем мужчина провоцирует на эмоции и отталкивает?

Секс в Японии – это своеобразный ритуал, в котором обязательно наличие национальной одежды, определенного подхода и других атрибутов. Такое отношение к интимной жизни японцев и сформировало особый подход к воспитанию детей.

Япония – страна, в которой положения человека в обществе считается самым главным критерием оценки его жизни. С самого раннего детства японцев обучают основам коммуникабельности и умению решать конфликтные вопросы в обществе. Большую часть своей жизни японцы проводят на работе, уделяя большое значение своему положению в обществе. В стране с такими взглядами сексуальное воспитание просто не может быть иным.

Похожие записи:

  • Остров Кошек в Японии
  • Самые красивые японки
  • Древняя столица Японии
  • Возраст сексуального согласия в Японии

Обращать внимание на эмоции

Чтобы научить ребенка жить в коллективном обществе, важно научить его «видеть» и уважать чувства и интересы других.

Японские мамы уважают чувства своих детей: они не бьют их, не заставляют их стыдиться или смущаться. Они учат их понимать эмоции других людей и даже неодушевленных предметов. Например, если ребенок пытается сломать свою игрушечную машинку, мама из Японии скажет: «Бедная машина, она будет плакать». Европейская мама, вероятно, упрекнет: «Прекрати. Это плохо!»

Японцы не утверждают, что их методы самые лучшие. Сегодня западные ценности также влияют на их традиции. Но основные концепции Японии, такие как спокойное и любящее отношение к детям, остаются неизменными.

Обращать внимание на эмоции

Воспитание детей – довольно сложный процесс. Чтобы ребенок вырос психически здоровым и счастливым следует придерживаться определенных правил. О важных и обязательных к применению законах для родителей, которые желают добра своему чаду, рассказали психологи.

Раннее развитие ребенка

Эта работа с подвигла настоящий переворот в сфере образования страны.

Читайте также:  Эмоции детей: учим ребенка принимать свои чувства

По мнению автора, формирование личности человека формируется именно в первые три года жизни, поэтому крайне важно уделять, больше внимания этому периоду.

К тому же, маленькие детишки развиваются куда быстрее, а родителям достаточно лишь поместить малыша, в пригодные для развития условия.

Масару Ибука выделяет следующие принципы для занятий с ребенком:

  1. Познавательный процесс малыша должен проходить с полной заинтересованностью и увлеченностью
  2. Обязательное развитие творческих способностей
  3. Формирование элементарных навыков.
Раннее развитие ребенка

В наше время такая методика стала обыденностью, однако в середине 50-х прошлого века, это было реальным новшеством.

На этом я заканчиваю статью. Что касается традиционной системы воспитания, то я с ней, я согласиться не могу. Хотя, идея отсутствия физического и морального подавления, очень хороша. Но мне кажется, если с ребенком заниматься с самого раннего возраста и начать обучать его  правилам именно тогда, то позже будет легче и удобнее, как родителям, так и ему. И вот здесь мне близок метод  г-на Масару Ибуки.

Лика Райдо