Как помочь детям раскрыть свои способности?

Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.

Про талант человека

Давным-давно «талантом» называлась мера каких-либо ценных вещей, например, денег или фамильных драгоценностей. Талант — дар человека.

Всем известно словосочетание «зарыть талант в землю». Происхождение его — из библейского рассказа о трех слугах. Человек, которому они подчинялись, однажды дал им по целому таланту золота и сказал, что они могут как угодно распорядиться подарком.

photo_by_rawpixel on_unsplash

Двое слуг решили, что неплохим решением станет подзаработать, создав дело и вложив подаренный талант. Первый обанкротился, а второй добился успеха и смог приумножить вложения в несколько десятков раз. А третий постоянно боялся изменений и не решался куда-то вложить свой талант.

Он решил зарыть его в землю. Конечно, через какое-то время он откопал его, но пользы никакой это не принесло, он не смог воспользоваться своим талантом.

С того момента про человека, не сумевшего раскрыть и правильно применить свой талант, говорят, что он его зарыл в землю.

Человек без таланта — это грустно. Поэтому раскрытие талантов — это крайне важно для каждого из нас.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Читайте также:  Недоношенные дети больше предрасположены к развитию аутизма

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

  1. Продуктивность. Этот показатель определяется по количеству кругов, перевоплощенных маленьким мастером в образы.
  2. Разработанность. Степень полноты и разнообразия деталей, которые прослеживаются в изображенном.
  3. Оригинальность. Акценты на необычности образов.
  4. Качество выполнения рисунка. Оценка аккуратности работы, применения цвета и оттенков в дорисовывании и раскрашивании.

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Иногда нужно

Есть ещё один момент о котором хотелось бы рассказать. С 4 до 7 и более лет, дети учатся разговаривать, и обмениваться друг с другом своими мыслями. Здесь стоит задуматься о школе развития речи, иначе говоря театральной студии. Потому что в ней множество упражнений для развития дыхания, и чёткости произношения.Все обучение и тренировки происходят в виде игры, и делают это опытные педагоги. Они мягко поправляют детей, и направляют на развитее того или иного качества у ребёнка.Иногда просто бывает так, что у ребёнка речевой аппарат работает без отклонений, но все равно не понятно о чем он говорит. А ведь ему действительно нужно научиться правильно выражать свои мысли, чтоб его понимали.Помимо этого в театральной школе дети общаются с такими же увлечёнными маленькими коллегами. И начинают играть свои роли в общем выступлении, что помогает им начать находить, осознавать и в конце концов выбирать свое место в группе и в жизни.

Так же постановки делаются на трудах классиков, в которых ребёнок найдёт для себя много ответов об устройстве мироздания и отношений между людьми. Ведь он будет играть в этом роль!Возможно талант вашего ребенка окажется где-то совсем не далеко. И если даже он не будет связан со сценой, то эти занятия создадут основные навыки, которые так необходимы в жизни.Когда человек раскрыл свой талант, то он просто естественным образом начнет проявлять активность в любимой сфере деятельности. И если вам будет необходима театральная школа, то милости просим.

Читайте также:  Кризис среднего возраста: причины, симптомы, лечение

Профессиональная помощь для раскрытия потенциала детей

Как определить талант ребенка, если самостоятельные наблюдения ни к чему не привели и родителям не удается выявить способности?  На помощь придет нейропсихология, изучающая связи работы мозга с процессами, происходящими в психике.

За несколько последних десятилетий эта наука сделала немало открытий, исследуя организм человека, его поведенческие и физические компоненты. Задача исследования нейропсихологии – воздействие целенаправленно на мозг, корректировка и максимальная эффективность деятельности.

Как это может помочь  раскрыть таланты и способности ребенка?  Все очень просто: мозг начинает формироваться в младенчестве, при этом именно в этот период он пластичен. Чтобы при взрослении не было проблем с реализацией своего потенциала, необходимо выполнить нейропсихологическое обследование и сопровождение всех познавательных процессов в детстве.

Профессиональная помощь для раскрытия потенциала детей

Как понять способности ребенка, если ему с трудом дается школьный материал, он отстает в учебе и не тяготеет к какой-либо дисциплине? Возможно, дело в форме подачи материала и педагог не нашел нужного подхода и не дает тем самым ребенку проявить себя. А может быть, что у малыша есть свои особенности физиологии и психоэмоционального восприятия, по которым он с трудом усваивает новую информацию.

Вот в таком случае и нужна корректировка поведения при помощи нейропсихологии. Если не преодолеть проблемы в младшем возрасте, то они перерождаются в отклонения в старшем и вызывают негативные последствия, вплоть до патологий.

Нужно ли развивать способности и с какого возраста это начинать делать?

Многие родители мечтаю найти и развить какой-либо талант у сына или дочери. Но увлечение это одно, а овладение чем-либо – совсем другое.

Развивать творческие способности можно начинать, когда ребенок еще сидит в коляске. Выходите на прогулку и разговаривайте с ним, а не “сидите” в смартфоне: «Это цветок, тюльпан». «Это большое дерево». Так вы будете расширять словарный запас малыша, который накапливается еще до того, как он начнет говорить.

Когда читаете книжки, обращайте внимание на картинки. Пусть ребенок усвоит, что на них нарисовано.  Задавайте вопросы и сами на них отвечайте, ведь ваш малыш еще не умеет говорить: «Куда пошла Красная шапочка? В лес».

Покупая игрушки, старайтесь приобретать те, которые способствуют развитию малыша. Но, главное, ведите дневник развития. До 7 лет оно идет гигантскими темпами.

Нужно ли развивать способности и с какого возраста это начинать делать?

Однако развивать способности маленьких детей проблемно. У них не хватает терпения, они быстро устают, отчаиваются, если что-тот не выходит. Родителям нужно терпение и еще раз терпение, чтобы ребенок двигался вперед, а развитие дарования его по-настоящему радовало.

Французский психолог Клер Кювье считает, что хорошо сочетать увлечение с игрой. Нельзя чтобы ребенок постоянно был в напряжении, нужно чтобы он понял, что растить талант – это очень здорово.

 Дети часто хватаются за новые возможности. Но, как правило, хотят получать только удовольствия, когда от них начинают что-то требовать, перестают ходить на танцы или баскетбол.

«Помаринуйте» ребенка немного. Если спустя несколько месяцев его желание не пропадет, то запишите его в музыкальную школу, в которую он так стремился. А глядя на результаты, решайте, стоит ли ему туда ходить или нет.

Читайте также:  Как успокоиться, и научиться жить без любви?