Индивидуально-психологические особенности личности

Несмотря на мнение многих психологов о формировании характера в процессе развития человека, это утверждение спорное. На самом деле многие задатки и генетические особенности были заложены в нас ещё до момента развития. Они со временем преобразуются в уникальные наборы признаков и качеств личности.

Другие популярные рефераты:

Реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий
Реферат Расследование преступлений в сфере компьютерной информации
Реферат Туристско-краеведческая характеристика Калининградской области
Реферат Условия формирования военно-административной системы Южного Зауралья в XVII — первой половине XIX века
Реферат Духовная культура древних германцев
Реферат Проблема безработных и пути их решения в современном обществе
Реферат Апология насилия
Реферат Особенности и ассортимент блюд японской кухни
Реферат Анализ финансовой устойчивости организации (на материалах Хойникского райпо Гомельского ОПС)
Реферат Отчет по производственной практике в ОАО БАНК ВТБ

Тезисы:

  • Вот почему темперамент нельзя отделить от личности.
  • Сила возбуждения отражает работоспособность нервной клетки.
  • Уравновешенность нервных процессов означает соответствие силы возбуждения силе торможения.
  • Противоположна этому свойству инертность, исключающая их быстроту и легкую перестройку.
  • Он выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью.
  • Они в большей степени влияют не на то, что делает человек, а на то, как он это делает.

Читать онлайнСкачать реферат

Индивидуально-психологические особенности личности

Индивидуально-психологические особенности личности представляют собой совокупность черт, которые позволяют характеризовать личность, выделяют ее и придают ей индивидуальность. Свои особенности есть у конфликтных людей, у творческих лиц, у прирожденных руководителей. Мы рассмотрим характерологические особенности личности в этих трех случаях.

Психологические особенности конфликтной личности

Существуют разные типы конфликтных личностей, и каждый из них имеет свои особенности. Мы рассмотрим их вкратце:

  1. Демонстративный тип: стремится быть в центре внимания, ведет себя эмоционально, в ходе конфликта чувствует себя комфортно.
  2. Ригидный тип: человек подозрителен, прямолинеен, с завышенной самооценкой, сложно принимает точки зрения окружающих, обидчив, некритичен к себе.
  3. Неуправляемый тип: импульсивен, непредсказуем, агрессивен, винит во всем других, не извлекает уроков из прошлого.
  4. Сверхточный тип: скрупулезный, тревожный, внимателен к деталям чрезмерно, страдает от своих неудач, сдержан.
  5. «Бесконфликтный» тип: часто меняет мнение, внушаем, зависит от мнения других, не видит перспективу, не видит связи в причине и следствии.
  6. «Танк»: грубый, эгоистичный, бесцеремонный, озабоченный собственным авторитетом, считает, что ему все должны уступать.
  7. «Пиявка»: этот человек не грубит и не кричит, но после общения с ним ухудшается настроение и самочувствие, умеет подключить человека к своим проблемам и заставить из-за них переживать.
  8. «Вата»: уступчивый человек, который на словах соглашается, но не выполняет обещанного из-за «непредвиденных обстоятельств», о которых он не говорит вовремя.
  9. «Обвинитель»: виноваты все, кроме него, и это конкретные люди; вечно недоволен и постоянно об этом говорит.
  10. «Всезнайка»: перебивает, выпячивает свою компетентность и умственное превосходство.
  11. «Пессимист»: достает окружающих критическими замечаниями, нередко правдивыми.
  12. Пассивно-агрессивный: стремится достигнуть целей за счет других.
  13. «Сверх покладистый»: согласен со всеми и во всем, предлагает свою помощь, но потом ничего не делает.
Читайте также:  Японская методика воспитания детей плюсы и минусы.

Принимая во внимание особенности личности, можно не только понять, к какой группе относится человек, но и найти к нему подход.

Психологические особенности личности руководителя

Руководитель отличается высоким уровнем психической деятельности, что позволяет ему воздействовать на ум и чувства других людей. Рассмотрим качества личности руководителями более подробно:

  1. Умение запоминать и удерживать в памяти все необходимое.
  2. Оптимизм.
  3. Устойчивость взглядов.
  4. Сдержанность.
  5. Психологический такт.
  6. Умение слушать и говорить.
  7. Интерес к общению с людьми.
  8. Наличие практического ума.
  9. Подлинный авторитет.
  10. Креативность.
  11. Способность убеждать.
  12. Толерантность к недостаткам.
  13. Объективное отношение к подчиненным.
  14. Наличие воли, умение действовать мягко.
  15. Наблюдательность.
Индивидуально-психологические особенности личности

Такие особенности личности делают человека талантливым руководителем, способным вести за собой людей.

Психологические особенности творческой личности

  1. Рассмотрим черты и способности, которые необходимы творческому человеку, чтобы считаться действительно талантливым:
  2. Способность видеть тонкие нюансы, наблюдательность.
  3. Способность к творческому восприятию.
  4. Способность к абстрагированию от реальности.
  5. Способность к обобщению.
  6. Цельность восприятия.
  7. Отличная память.
  8. Гибкость мышления и интеллекта.
  9. Легкость генерирования идей.
  10. Способность к доведению до конца.

Если у человека есть хотя бы часть необходимых черт, это делает его талантливым творческим деятелем.

В этой статье мы расскажем о феномене толпы, его особенностях и причинах возникновения тех или иных действий и эмоций, объединяющих толпу в одно целое.

Людям свойственно все классифицировать и характер мужчины не исключение. В этой статье мы расскажем подробно о том, какими типами характера обладают представители сильного пола.

Как манипулировать людьми?Эта статья расскажет о секретах манипуляции людьми. Вы знаете о самых простых и доступных методах манипуляции, которые, тем не менее, достаточно эффективны, но применяя эти методы нужно не забывать о совести и человечности. Что заставляет людей улыбаться?В этой статье мы поговорим об улыбке. Вернее о том, что заставляет людей улыбаться, что позволяет самим одаривать людей улыбками и вызывать подобную реакцию в ответ.

Пример характеристики №2

Теперь рассмотрим психологическую характеристику на девочку, обучающуюся в восьмом классе.

Читайте также:  Как признаться в любви мужчине? Красивые слова любви любимому мужчине

Пример

Орлова Анна Михайловна. Можно оценить как спокойную и рассудительную девушку. Она легко находит контакт с одноклассниками. Кроме того, очень интересуется учёбой и ее результатами. Девочка может держать социальную дистанцию и одновременно она ориентирована на соблюдение различных социальных норм.

Девушка самостоятельно может выполнять домашнее задание и ориентируется в учебной среде. Всегда изначально анализирует проблему, представляет возможность ее разрешения, а затем, может спрогнозировать результат.

Девочка способна выбрать тот способ действия, который может решить проблему. Также всегда дает адекватную объективную оценку.

Можно отметить, что у школьницы правильно сформированы познавательные интересы, которые в основном сосредоточены на гуманитарных и естественных науках.

Что касается особенности развития сенсорных систем девушки, то они отличаются наличием аудио и визуального восприятия 50/50. Концентрация внимания на высшем уровне.

Девушка прекрасно подстраивается под воздействие раздражающих признаков.

У неё хороший объем зрительной и слуховой памяти.

Есть особенности развития речевого аппарата.

Внимательность можно охарактеризовать как среднюю. Это значит, что девушка может выдерживать учебные нагрузки, а также спокойно воспринимает монотонную деятельность.

На выполнение заданий ей требуется много времени, но она всегда выполняет их качественно.

Для ученицы характерен высокий темп деятельности.

Иногда, правда, может возникнуть утомление в результате перенасыщения знаниями.

Что касается эмоциональной сферы развития данной девушки, то она обладает высоким уровнем тревожности. Хочет соответствовать созданному в своих фантазиях образу, так как родители очень требовательны и устанавливают высокую планку в учёбе.

Кроме того, у девушки присутствует страх не добиться желаемых результатов.

Иногда складывается впечатление, что у девушки несколько завышенная самооценка. Но это не так. Проскальзывает неудовлетворенность теми достижениями, которые имеют место быть на сегодняшний момент.

Читайте также:  На что обратить внимание при выборе энурезного будильника

Очень высокий уровень притязаний.

В группе сверстников ведет себя и общается хорошо.

Преподаватели рекомендуют организовать учебный процесс таким образом, чтобы девушка была мотивирована на достижение знаний самостоятельно, а не за похвалу родителей.

Если к изучению предстоит какой-либо сложноусвояемый материал, то его лучше предлагать в первой половине урока или в самой середине.

Если возникают какие-либо сложности в усвоении тех или иных материалов, то желательно распределять их сразу на несколько уроков, или проговаривать устно несколько дней подряд.

Если девушка подвержена высокому давлению, преподаватель должен сменить образ действий.

Учитывая все результаты, к которым приводят действия девушки, можно сделать вывод, что она может дать самостоятельную оценку своим способностям. Кроме того, запросто объясняет свою точку зрения.

Девушка должна иметь возможность самовыражаться, только в этом случае её деятельность может иметь успех.

Подпишитесь на свежие новостиEmail *