Горит или не сработала подушка безопасности

Дорожно-транспортный травматизм стоит в перечне причин смертей и ранений людей в мире на первом месте. При этом каждый пятый пострадавший погибает, поскольку ему не была вовремя оказана медицинская помощь. Многие травмированные не в курсе, как после аварии возместить ущерб, нанесенный его здоровью. В статье мы рассмотрим два очень важных вопроса: оказание первой медицинской помощи при ДТП и порядок действий пострадавшего после аварии с целью получения компенсации.

Не сработали подушки безопасности, как быть?

Подушки безопасности в автомобиле призваны минимизировать риск получения травмы при дорожно-транспортном происшествии, а порой и вовсе они могут сохранить жизнь водителю и пассажирам.

К сожалению, нередко к нам обращаются водители, пострадавшие из-за того, что при ДТП подушки безопасности не сработали, таким образом под угрозу была поставлена человеческая жизнь. Разбираться почему не сработали подушки безопасности – это самое последнее, что надо делать в этом случае. В первую очередь необходимо обратиться к грамотному юристу, который поможет составить исковое заявление в суд и привлекут либо дилера, либо производителя дефектного автомобиля к ответственности.

Только опытный юрист поможет решить подобное дело в вашу пользу, поэтому обращаться надо к профессионалам. Нашими специалистами уже неоднократно выигрывались подобные дела, обращайтесь к опытным юристам. Они рассмотрят все аспекты, почему не сработали подушки безопасности и на основании этого предложат вам подавать иск в суд и требовать возмещения ущерба, поскольку слишком дорого могли обойтись вам и вашим близким не сработавшие подушки безопасности в автомобиле.

Читать про наших адвокатов

Отстаивать свои права самостоятельно.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Травма шейного отдела позвоночника

Шейный отдел позвоночника является самым верхним отделом позвоночного столба. Он состоит из 7 позвонков.

Шейный отдел имеет физиологический изгиб (физиологический лордоз) в виде буквы «С», обращенной выпуклой стороной вперед. Шейный отдел является наиболее мобильным отделом позвоночника.

Травма шейного отдела позвоночника

Такая подвижность дает нам возможность выполнять разнообразные движения шеей, а также повороты и наклоны головы.

При развитии нестабильности в шейном отделе позвоночника, образовании грыж, сдавливающих позвоночную артерию, при болевых спазмах позвоночной артерии в результате раздражения поврежденных шейных дисков, появляется недостаточность кровоснабжения указанных отделов головного мозга.

Это проявляется головными болями, головокружением, «мушками» перед глазами, шаткостью походки, изредка нарушением речи. Данное состояние получило название вертебро — базиллярной недостаточности.

Два верхних шейных позвонка, атлант и аксис, имеют анатомическое строение, отличное от строения всех остальных позвонков. Благодаря наличию этих позвонков, человек может совершать разнообразные повороты и наклоны головы.

Читайте также:  Как видит близорукий человек при минус 3

АТЛАНТ (1-й шейный позвонок)

Травма шейного отдела позвоночника

АКСИС (2-й шейный позвонок)

Второй шейный позвонок, аксис, имеет в передней части костный вырост, который называется зубовидным отростком. Зубовидный отросток фиксируется при помощи связок в позвонковом отверстии атланта, представляя собой ось вращения первого шейного позвонка. Такое анатомическое строение позволяет нам совершать высокоамплитудные вращательные движения атланта и головы относительно аксиса.

Шейный отдел — это наиболее уязвимая часть позвоночника в отношении травматических повреждений. Данный риск обусловлен слабым мышечным корсетом в области шеи, а также небольшими размерами и низкой механической прочностью позвонков шейного отдела.

Повреждение позвоночника может произойти как в результате прямого удара в область шеи, так и при запредельном сгибательном или разгибательном движении головы.

Этот вид травматического повреждения очень часто сопровождается повреждением спинного мозга и может стать причиной летального исхода. ф

Травма шейного отдела позвоночника

Шейный отдел позвоночника наиболее подвержен повреждениям и наиболее раним. Около 40-60 % всех повреждений позвоночника приходятся на шейный отдел, особенно часто шейная травма бывает у детей, что может объясняться слабостью шейных мышц, значительной растяжимостью связок, большим размером головы.

Следует отметить, что травма шейных позвонков чаще, чем других отделов позвоночника, сопровождается поражением спинного мозга (40-60 % случаев).

Своеобразие структуры и функциональная значимость I и II шейных позвонков делают необходимым отдельно рассмотреть их повреждения. I шейный позвонок (атлант) может повреждаться изолированно либо вместе со II позвонком (40 % случаев).

Чаше всего вследствие травмы происходит разрыв кольца атланта в разных его звеньях. При повреждении II шейного позвонка (эпистрофея) обычно происходят перелом и смещение зубовидного отростка.

Своеобразный перелом II позвонка на уровне суставных отростков наблюдается у повешенных («перелом палача»).

Травма шейного отдела позвоночника

При переломах I шейного позвонка обычно успешно применяется вытяжение путем жесткой наружной стабилизации с помощью halovest с последующим использованием шейных воротников.

При сочетанных переломах I и II шейных позвонков, помимо этих методов, применяется хирургическая стабилизация позвонков, которая может быть достигнута путем стягивания проволокой дужек и остистых отростков первых трех позвонков или фиксации винтами в области суставных отростков.

В отдельных случаях для устранения сдавления спинного и продолговатого мозга отломившимся зубом II шейного позвонка может быть использован передний доступ через ротовую полость.

При переднем сдавлении спинного мозга фрагментами раздробленного позвонка, выпавшим диском, гематомой целесообразно применение переднего доступа с резекцией тел пораженного позвонка и стабилизацией позвоночника с помощью костного трансплантата.

Техника операции аналогична той, которая применяется при выпадении срединных цервикальных дисков.

Травма шейного отдела позвоночника

Эвакуация пострадавшего

При сильном повреждении авто и блокировке в нем пострадавшего необходимо попробовать открыть двери, используя подручные средства, выбить стекло. Все эти действия следует производить очень аккуратно, чтобы не нанести дополнительные увечья человеку.

Читайте также:  Трихиаз века: что это, причины, симптомы и лечение глаза

По возможности необходимо освободить травмированного от всех элементов, которые не позволяют его извлечь.

При извлечении пострадавшего из автомобиля при ДТП, если этим занимаются два человека, нужно постараться сохранить его первоначальную позу.

Эвакуация пострадавшего

При освобождении травмированного в одиночку необходимо попытаться подобраться к нему сзади, просунуть руки под предплечья и, обхватив грудь, протащить его в проем двери.

Если понятно, что ничего самостоятельно сделать нельзя, то следует вызвать службу спасения либо уведомить бригаду скорой, что человек заблокирован.

Если возможно оказать первую помощь, не вытаскивая пострадавшего из машины, то до прибытия скорой либо спасателей его лучше не трогать. Эвакуация должна происходить лишь в том случае, если есть опасность, что машина взорвется или загорится.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Вред здоровью при ДТП

Не всегда самый опытный и аккуратный водитель может избежать столкновения на дороге. Для одних участников автоавария заканчивается испугом и несколькими царапинами, а для других последствия становятся разграничением жизни на два этапа: до аварии и после.

Многие автовладельцы, как правило, незнакомы с определением степени тяжести вреда здоровью при ДТП. В этой публикации мы приоткроем занавес и рассмотрим подробно эту процедуру.

Кто и для чего определяет степень тяжести вреда здоровью

Если автолюбитель спровоцировал дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, то в зависимости от тяжести вреда причиненного жизни и здоровью потерпевших будет определена мера наказания для него. Определить тяжесть, нанесенного вреда здоровью, можно только после проведения судебно-медицинской экспертизы.

Читайте также:  Допустимые и популярные мочегонные при сердечной недостаточности

Судебно-медицинская экспертиза участников ДТП – это регламентированное законом исследование потерпевших при столкновении с целью определить степень причиненного вреда их здоровью, а также жизни. Судебно-медицинская экспертиза может проводиться только в судебно-медицинских учреждениях государственной формы собственности.

Судебно-медицинскую экспертизу проводят по письменному постановлению выданному: следственными органами полиции, органов дознания прокуратуры или судом. Проводить экспертизу может врач, имеющий квалификацию судебно-медицинского эксперта, и являющийся штатным сотрудником судебно-медицинского учреждения.

Для проведения специальной судебно-медицинской экспертизы постановлением следователя или суда формируется комиссия экспертов, в которую входят судмедэксперты и врачи узкой специальности. При проведении экспертизы все участники комиссии имеют одинаковые права, обязанности и ответственность.

Комиссия экспертов формируется с обязательным участием врача акушера-гинеколога, когда в автоаварии пострадала беременная женщина и через некоторое время потеряла ребенка. В экспертном заключении комиссии должно быть подтверждение причинно-следственной связи между этими событиями.

Если у потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии наблюдаются симптомы психического расстройства, то постановлением созывается экспертная комиссия с участием врача-психиатра.

Когда пострадавший после аварии начал принимать токсические вещества, то в комиссию обязательно включают врача-токсиколога. При подозрении, что последствия ДТП привели к приему наркотиков, один из членов комиссии обязательно должен быть наркологом.

Под понятием «вред здоровью» понимают нарушение целостности органов, систем и тканей человеческого организма, а также функциональные изменения в работе конечностей или органов либо психические расстройства и заболевания наркоманией или токсикоманией в результате автомобильной аварии.

Какая степень тяжести при ДТП?

Законодательство выделило только три степени тяжести:

В зависимости от того какую степень вреда здоровью потерпевшего, причинил виновник дорожно-транспортного происшествия, такую ответственность он понесет. За причинение тяжкого вреда здоровью или жизни предусмотрена уголовная ответственность. Водителя, в зависимости от обстоятельств дела, могут лишить свободы на срок от 3 до 9 лет, а также временно изъять удостоверение на 3 года.

При причинении среднего или легкого вреда здоровью участника аварии наступает административная ответственность.

Если определена средняя тяжесть, то по решению суда виновник может уплатить административный штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей или его лишат водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Когда причинен легкий вред, то предусмотрен штраф от 2,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей или временное лишение прав на срок от 1 до 1,5 года.

Процедура определения тяжести причиненного вреда здоровью

Процедура проведения судебно-медицинской экспертизы потерпевших участников ДТП регламентируется «Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» утвержденными постановлением Правительства РФ от г. № 522.