Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий

Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

В Краснодарском следственном отделе на транспорте рассказали о случаях травматизма на железной дороге

Практически еженедельно на новостных лентах регионов юга России появляются сообщения о травмировании и смерти детей на железной дороге. Попытка сделать экстремальное селфи, невнимательность при переходе путей, движение «зацеперов» или игра рядом с вагонами – все это может привести к трагедии.

О подобных случаях в Краснодарском крае и профилактике детского травматизма на инфраструктуре РЖД «Обзору» рассказал помощник руководителя Краснодарского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте Мартын Димаксян:

Очевидно, что железная дорога – зона повышенной опасности. Но, к сожалению, далеко не все правильно оценивают эту опасность. Речь, прежде всего, идет о детях.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного железнодорожного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность и ее последствия. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится пропаганда безопасности на железнодорожных станциях, в том числе недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зоне движения скоростных поездов.

Практика показывает, что рост случаев детского травматизма происходит во время школьных каникул. При отсутствии контроля со стороны родителей ребята беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений, при этом зачастую разговаривают по смартфону или слушают музыку в наушниках рядом с железнодорожными путями, поэтому не успевают вовремя заметить или услышать о приближающейся опасности.

Красной нитью в вопросах травмирования подростков проходит набирающие популярность движение так называемых «зацеперов», которые в результате падения с подвижного состава травмируются. К сожалению, имеют место и случаи со смертельным исходом. Ведь невозможно упасть с железнодорожной автосцепки, не получив травму, тем более при движении состава.

Читайте также:  Виды операций кисты копчика и послеоперационный период

За прошедшие месяцы 2018 года в Краснодарском крае зарегистрировано 20 сообщений о преступлениях, связанных с травмированием на железной дороге несовершеннолетних, в том числе шесть – со смертельным исходом. Для сравнения – за тот же период прошлого года зафиксировано только 12 сообщений о травмировании, в том числе четыре смерти. Цифры наглядно свидетельствуют о росте травматизма среди несовершеннолетних на объектах инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава, отсутствии контроля как со стороны родителей, так и других взрослых, подающих плохой пример детям, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу железнодорожных составов или спрыгивая с них.

Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна, проводите с ними профилактические беседы о поведении при нахождении в зоне железнодорожной инфраструктуры. В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.

Наиболее частые травмы в мотокроссе

Мотокросс, особенно в сравнении, например, с супербайком или MotoGP, не отличается высокими скоростями. Более того, для участия в соревнованиях каждый спортсмен должен быть облачен в защиту, без которой он будет попросту не допущен на трассу. Но, несмотря на это, общее физическое и эмоциональное напряжение, высокая кинетическая энергия мотоцикла при преодолении препятствий и повышенные нагрузки на отдельные, плохо защищенные части тела все же приводят к травмам.

Согласно исследованиям, порядка 95% всех гонщиков получило травмы разной степени тяжести, причем большая их часть приходится на соревнования, а не на тренировки.

Чаще всего причиной схода спортсмена с трассы является:

  • перелом ключицы,
  • вывих плеча,
  • перелом запястья,
  • перелом лодыжки,
  • разрыв передней крестообразной связки колена.
Читайте также:  Анализы крови при болезни печени и желчного пузыря

Большинство травм верхней части тела являются результатом падения с мотоцикла. В этот момент спортсмен инстинктивно выставляет руки вперед, из-за чего основной удар при падении приходится на плечи, ключицы и на практически незащищенные запястья. Травмы лодыжек обычно связаны со столкновениями мотоциклов, нередкими во время борьбы за призовые места, и падением мотоцикла на спортсмена. И, наконец, повреждение колена – едва ли не самая распространенная травма в профессиональном спорте в целом, и одна из самых неприятных – восстановление после нее может занять целый год, при этом для того, чтобы получить ее, достаточно одного резкого движения ногой во время прыжка или приземления.

Меры профилактики

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями.  В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Основные формы предупреждающих мероприятий

Меры профилактики

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.
Читайте также:  Питание после операции уменьшение желудка

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500-1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Читайте, что бывает за езду без прав после лишения.

А по ссылке статья «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере».